воскресенье, 17 августа 2008 г.

наверстываем пропущенное - 14.08-17.08

Приносим извинения, что давно не публиковали свои путевые заметки.
Попробуем вкратце наверстать упущенное.
После длительной прогулки в Швейцарских альпах мы осознали, что очень устали и не в состоянии куда-либо снова идти. Учитывая это, а также и то, что все ближайшие вершины были в облаках, 14го числа мы приняли решение поехать кататься на машине по самым высоким перевалам в радиусе 150 км от кемпинга. Это позволяло избежать утомительных пеших прогулок, но в то же время мы могли достигать высот до 2400 м, а достаточно большой радиус перемещений давал нам надежду, что где-нибудь мы всё-таки застанем ясную погоду. Так и получилось, уже на первом перевале (Sustenpass, 2200 м), мы оказались выше облаков, выехав из тумана как раз у самой вершины. Всю дорогу нам попадались отчаянные велосипедисты, штурмовавшие тот же перевал. На перевале их ждал специальный автобус с прицепом для велосипедов и группа поддержки, видимо, это не было соревнованием, так как они одинаково радовались всем, кто доехал. В первой части пути мы объехали кругом горный массив, называемый Urier Alpen. Оказалось очень интересно рассматривать эти горы с разных ракурсов, вопреки нашим ожиданиям, даже в таком небольшом массиве мы наблюдали очень разнообразную природу.
Вначале были ставшие уже привычными зубцы с небольшими ледниками и предгорьями поросшими еловым лесом. Потом появились более пологие склоны, поросшие лишь травой и низким кустарником, благодаря чему стала видна вся тонкая структура склонов, со всеми
ее складками и сложным рельефом. Но больше всего нас удивил Grimselpass с его серо-зелеными озерами, склонами, поросшими черникой, вересками и горными соснами.
15го августа, собрав вещи мы, как и планировалось отправились в Милан, встречать наших друзей. Дорога была очень интересной, для пересечения горного хребта нам пришлось два раза воспользоваться передвижением на ж/д платформе.Дело в том, что в длинных туннелях очень сложно сделать вентиляцию, и поэтому машины загоняют на специальные платформы, и на поезде транспортируют через туннели.Первый день в Милане прошел очень спокойно, мы отметили, что улицы были необычно пустынны, так как наш визит пришелся на церковный праздник и всеобщие каникулы.
16-го августа мы отправились в Кремону - старинный город, известный прежде всего своими скрипичными мастерами. Здесь мы не только полюбовались на настоящие скрипки Страдивари, Гварнери и Амати, но и приобрели несаколько сортов Пармезана на рынке, развернутом на центральной площади. Мы решили по возможности приобщаться ко всем местным "шпециалитетам". Следующей остановкой было озеро Гарда - озеро в горах на границе с Швейцарией, где мы посетили узенький полуостров Сирмеоне. Здесь мы замечательно провели время, объехав полуостров на катере, осмотрев с моря все бухты, замок и древнеримскую виллу. Вода оказалась удивительно теплой, из-за достаточно большого размера озера и лазурного цвета она как никогда напоминала морскую, но была, конечно же пресной. Купание в Гарде всем очень запомнилось.
Утром 17-го мы поднялись на крышу миланского Дуомо и полюбовались панорамой города сквозь ажурные мраморные готические скульптурные кружева. К нашему удивлению, здесь можно было не только обойти собор по периметру, но и спокойно гулять по всей поверхности крыши вдоль центрального конька - практически вся поверхность крыши была открыта для посещения. Сквозь приоткрытое витражное окно можно было увидеть воскресную мессу и послушать орган.
Сейчас нам надо уезжать из отеля, постараемся позже продолжить расказ о нашем путешествии.
Все последние фотографии загружены в фото-альбом.


Трек поездки через перевалы: http://gpsed.com/track/412108482011292587
Трек до Милана:  http://gpsed.com/track/412108482011645795
Треки Кремона, Сирмионе:
http://gpsed.com/track/412108482011987787
http://gpsed.com/track/412108482012179354
http://gpsed.com/track/412108482012403329