понедельник, 18 августа 2008 г.

Tellaro, Pisa, Lucca

Как мы и прeдполагали, к этому моменту нам уже захотелось на море. На этот случай у нас уже был готов план. Ближайшим к Милану очевидно является Лигурийское побережье. При выборе места для остановки мы руководствовались уже проверенной схемой: в атласе ищем красивые пляжи, а затем по кемпинговому атласу выбираем кемпинг в этом районе, отдавая предпочтение наиболее комфортным и тихим. Мы остановились в кемпинге Gianna в маленьком городке Tellaro. Место для палатки, которое нам предложили, сразу очень понравилось. Весь кемпинг располагался на террассах с оливковыми деревьями и с этого амфитеатра открывался вид на городок и море с близлежащими островками. На центральной аллее были обнаружены несколько инжиров, а что же может быть вкуснее свежепойманного инжира?!
Нашими соседями оказалась итальянская семья. Судя по всему, они здесь остановились на довольно длительный срок. Для них, как и для многих других европейцев, отдых в кемпинге - это что-то вроде выезда на дачу и дача получается весьма комфортная и в прекрасном природном окружении. Глава семьи сразу подошел с нами знакомиться и предложил молоток для забивания палаточных колышков - этого инструмента ещё не было в нашем наборе и Серёжа с трудом растягивал палатку. Тут мы вновь столкнулись с тем, что человек, совершенно не зная никикого другого языка, кроме своего родного итальянского, раговаривет с нами с полной уверенностью, что мы его понимаем. Мы действительно поняли основное содержание, и, как ни странно, в этом случае лучше всего отвечать по-русски. Конечно же, он не поймёт большинства слов, но уловит интонации, мимику и жесты, что у нас получается естественнее всего, когда мы разговариваем на своём родном языке.
Вечером он читал газету, сидя за столиком с маленькой чайной свечкой, и это в сочетании с видом на розовое от закатного солнца море создавало очень уютную атмосферу. Вообще, соседи в кемпинге не воспринимались как нечто раздражающее, все были очень приветливы и доброжелательны. Позже наш итальянец пришёл к нам хвастаться, что Италия опережает Россию в олимпиадном рейтинге по количеству медалей, показывая соответствующую таблицу в газете. Мы улыбнулись, пытаясь вспомнить наши другие спортивные достижения, но и последний футбольный чемпионат не принёс утешения. На следующий день Россия заработала ещё несколько медалей и вырвалась вперёд, но эту новость мы уже не успели с ним обсудить - нужно было двигаться дальше. На прощание мы искупались и полакомились инжиром.
18 августа было запланировано посещение Пизы. Наверное, наряду с Римским Колизеем, Пизанская башня - самая известная достопримечательность в Италии. Площадь Чудес, где расположена башня, собор и баптистерий, все построенные в едином стиле, действительно очень красива, массивные строения не кажутся тяжеловесными благодаря продуманной внешней отделке, но впечетление сильно омрачалось толпами желающих поддержать башню в кадре, а также чернокожих торговцев. Здесь мы поняли, что соблюдение сиесты - не просто ритуал, а жизненная необходимость. Дневной зной заставлял нас пробираться по теневым участкам, и узкие улочки казались очень удачным конструктивным решением - солнце сюда не попадает, по-видимому, никогда.
После небольшого привала на разъедение дыни мы направились в Лукку - город в Тоскане с сохранившимся средневековым центром. Особенность Лукки в том, что здесь сохранилась крепостная стена вокруг всего старого города, по верху которой проложена специальная прогулочная дорожка для пешеходов и велосипедистов. Так мы и сделали - взяли велосипеды напрокат и объехали весь город. Кольцо крепостной стены было особенно удобно - оно выполняло роль кольцевой дороги (4.2 км) и было расположено на возвышении, так что сюда можно было въехать и быстро увидеть следующий интересный объект. Была здесь и колокольня, на вершине которой разбит оливковый сад, и площадь Амфитеатра, где стены домов по периметру были построены с использованием стен древнеримского амфитеатра, фрагменты которых видны и сейчас, а сама площадь получилась идеально овальной.Вечером мы прибыли в очередной кемпинг, который находился на вершине одной из гор в окрестностях Флоренции. К сожалению, мы прибыли на место уже затемно, поэтому вечером не смогла оценить удачного расположения этого кемпинга, но утром мы увидели отличные панорамы, открывавшиеся сразу с двух сторон, которыми можно было наслаждаться в том числе и из плавательных бассейнов. На вершине было свежо и прохладно и незабываемый сосновый воздух.